Мобильное приложение ПФР в каждом смартфоне

Как установить мобильное приложение?
Всё начинается с установки приложения на смартфон или планшет. Оно работает на базе iOS и Android. На сайте ПФР есть ссылки на приложения для обеих платформ.
После скачивания приложения в меню телефона появится специальный значок, нажав на который можно открыть мобильное приложение ПФР.
Для начала работы в приложении необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учётной записи на Портале госуслуг, а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение. Подтвердить учётную запись на Портале госуслуг можно в офисах «Почты России», «Ростелекома» или клиентских службах Пенсионного фонда. Ряд услуг, доступных через приложение, можно получить и без авторизации через учётную запись, в том числе возможность заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.

Как направить обращение через приложение ПФР?

• Сначала укажите отделение ПФР, выбрав его в соответствующем списке.
• Затем укажите территориальный орган ПФР.
• После этого назовите тему вашего обращения.
• Введите личные данные, указав фамилию, имя и отчество, СНИЛС, дату рождения.
• Далее напишите текст обращения.

Обратите внимание! Вы можете указать, каким способом хотите получить ответ на своё обращение: на электронную почту или же стандартным письмом. Нужно помнить, что ответы, которые содержат персональные данные гражданина, могут быть направлены только стандартным письмом по почте.

Как заказать документы с помощью приложения?
• Выберите нужный раздел в приложении.
• Укажите свой статус: физическое лицо или индивидуальный предприниматель. Затем введите необходимые данные.
• Выберите из списка документ, который вам необходим, и дату его получения.
• Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, выберите свой статус в соответствующем разделе. Укажите наименование ИП, регистрационный номер ПФР и контактные данные.
• Выбрав нужный документ и указав дату приёма, нажмите на кнопку «Заказать документы».

Какие ещё услуги можно получить через приложение ПФР?

Через приложение ПФР можно:
• Получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде.
• Получить данные о назначенной пенсии и социальных выплатах.
• Проверить перечисленные работодателем страховые взносы.
• Узнать размер (остаток) средств материнского (семейного) капитала.
• Воспользоваться пенсионным калькулятором.

Отметим, с использованием службы геолокации мобильного устройства, приложение найдёт ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на приём.