Педагоги дружат с электроникой

27 ноября 2013

В Новосокольнической средней общеобразовательной школе состоялся мастер-класс по созданию видеороликов, в котором приняли участие 22 педагога образовательных организаций Новосокольнического района.  Ведущая - учитель начальных классов  Новосокольнической средней школы М.А. Попова - поделилась своим опытом работы. Коллегам уже было известно, что Марина Анатольевна недавно стала лауреатом III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе "Формула будущего -2013". Проект М.А. Поповой "Православие о добре и зле" получил  высокую оценку организаторов конкурса.
Опираясь на приобретенный опыт от участия во всероссийском конкурсе, ведущая мастер-класса умело продемонстрировала коллегам возможности программы  для создания  видеороликов из фотографий  и видеофайлов - Windows Movie Maker.  Вниманию участников мероприятия были предложены ролики, созданные Мариной Анатольевной для различных  видов работы с детьми на  уроках предмета "Основы православной культуры". 
Также для коллег был интересен вопрос по участию в мероприятиях сетевого сообщества учителей начальных классов, учащихся и их родителей.  Сейчас активизируется работа по созданию электронных журналов и электронных дневников на сайте,  и в этом важном деле подобные мастер-классы станут большим методическим подспорьем. Как, кстати, и в выполнении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержащего  ряд требований к результатам образования, напрямую связанным с необходимостью использования информационных технологий. В частности, выпускник начальной школы должен уметь  активно использовать речевые средства и средства информационно-компьютерной техники для решения коммуникативных и познавательных задач, вводить текст с помощью клавиатуры,  фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Всему тому, что требует закон об образовании и образовательные стандарты,  педагоги учатся сами, чтобы научить потом детей и их родителей.