Конкурс юных лидеров

13 марта 2014

В Центре дополнительного образования детей состоялся районный конкурс «Хочу стать лидером!». В конкурсе приняли участие четыре финалиста: Алина Никонова, лидер отряда «Патриот» средней общеобразовательной школы № 1 г.Новосокольники; Елена Чистова, лидер детской организации «Юные насвинцы» Насвинской средней общеобразовательной школы; Александра Сухарева, лидер детской организации «Экспресс» Новосокольнической средней общеобразовательной школы; Виолетта Николаева, лидер детской организации «Искорка» Маевской средней общеобразовательной школы.
Вместе с ними в конкурсе приняли участие руководители детских организаций Анна Ивановна Полюшенкова, Елена Витальевна Иванова, Галина Георгиевна Евсеева и Светлана Петровна Юрьян, а также группы поддержки из вышеназванных школ.
В жюри конкурса были приглашены: Елена Васильевна Попова – главный специалист Управления образования района, Ольга Васильевна Лобанова – директор Центра дополнительного  образования детей, Анна Викторовна Иванова – методист Центра дополнительного образования детей.
Конкурсная программа состояла из шести конкурсов.
Во время первого конкурса самопрезентации «Давайте знакомиться!» участницы рассказали о себе и своих увлечениях. Лена Чистова является президентом школьной Думы, увлекается фотографией, моделированием детской одежды, мечтает стать учителем начальных классов.  Александра Сухарева имеет множество высоких наград за участие в музыкальных фестивалях, конкурсах. Активно принимает участие в районных мероприятиях детской организации «Соколята», часто выступает в качестве ведущей. Алина Никонова увлекается конструированием и моделированием одежды. В 2013 году стала призером областного конкурса моды «Фантазия». Принимает участие во всех делах детской организации «Наследники пионеров».  Виолетта Николаева занимается рукоделием, очень любит вязать кружевные салфетки. Стала призером областного конкурса «Живая классика».
Второй конкурс - «Защита социального проекта первичной детской организации». По условиям, конкурсант должен принимать непосредственное участие в проекте.
Проект Александры Сухаревой «Дети и война» посвящался заслуженным людям, которые в годы Великой Отечественной войны были подростками, а позже посвятили свою жизнь педагогической деятельности - Марии Ивановне Байковой и Анне Терентьевне Тихомировой. В душу запали  строки:
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна!
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Елена Чистова назвала свой проект «Уголок России». Проект посвящался Насвинской волости. Елена создала сайт, на котором разместила свои материалы и социологические исследования. Она провела опрос среди местных жителей и учащихся. Выяснила, что самыми знаменитыми личностями волости являются Петр Лавров, дед Симан и Захар Терентьев. А также она пыталась осветить историю волости и рассказать о ее природных объектах.
Виолетта Николаева в своем проекте «Мой край. Школьный туризм» рассказала о школьных походах с целью изучения родного края и биологического разнообразия водоемов Маевской волости. Ребята совершили поход к местным озерам Спастер, Смертное и озерам Белое, Крупея, Проточное Пустошкинского района.
Алина Никонова защищала проект «Школьный виртуальный музей». Алина придумала экспозиции для музея: «Основание школы», «Летопись школы», «Директора школы», «Школьный коллектив», «Ученики – выпускники  школы», «Люди, прославившие  школу» и другие. Она попыталась вовлечь обучающихся школы в поисковую деятельность, собрать материалы для создания перечисленных экспозиций.
Во время мастер-класса «Делай как я, делай лучше меня» участницы проводили игры. Виолетта разучила с ребятами  игру «Здравствуй, друг!», Александра - «Аплодисменты», Алина – «Угадай».  Елена подготовила зарисовку горного массива. У подножья горы, на самом нижнем уровне располагался вопрос «Достоин ли ты быть мэром?» Лидеры написали свои положительные и отрицательные качества, и все это было прикреплено рядом с этим уровнем. Следующий уровень назывался «Группа поддержки». Участники группы поддержки рассказывали о своих лидерах. Следующий уровень горы  - «Игра художников». В олимпийских кольцах лидеры схематически зарисовывали зимние виды спорта: горные лыжи, фигурное катание, хоккей, керлинг, скелетон. Последний уровень - «Полет на Марс». Участницы на воздушных шарах написали ту роль, которую они для себя выбрали, а роли  предлагалось три: «капитан», «заяц», «пассажир». Лидеры выполнили все задания, и отправились в виртуальное  путешествие на Марс.
Конкурс коллажей «Город будущего» показал, что все участницы и группы поддержки дружно включились в совместную творческую деятельность. С помощью фломастеров, клея, ножниц, старых журналов на листах ватмана были созданы города будущего. У Лены Чистовой город состоит из многоэтажных домов. В городе царит любовь, здесь множество семей и множество детей, современные виды транспорта и сеть современных магазинов. У Виолетты Николаевой город солнечный, растут экзотические деревья и цветы. Люди занимаются спортом, и автомобилей совсем мало – хорошая экология. У Алины Никоновой напротив, множество машин и многоэтажных домов, счастливые семьи, имеющие детей. У Александры Сухаревой - уютные дома, современный транспорт,  спортивные сооружения и кинотеатры.
В ходе конкурса «Ораторское мастерство» необходимо было за три минуты подготовить выступление на тему: «Как сделать интересной жизнь в детской организации?» Участницы предлагали проводить больше спортивных мероприятий, больше советоваться с детьми при планировании творческих дел, чаще проводить слеты и конференции, посещать детские организации в других районах Псковской области.
Заключительный конкурс назывался «Разреши ситуацию». Лидерам были предложены различные педагогические ситуации, из которых они вышли с достоинством, проявили эрудицию и находчивость.
Члены жюри оценивали также портфолио каждого из участников, в которых были помещены резюме конкурсанта, в разделе «Личные достижения» - грамоты участника, в разделе «Достижения детского объединения» - грамоты детской организации за участие в областных и районных акциях и конкурсах.
Районный конкурс «Хочу стать лидером!» дал возможность всем участникам проявить свои лидерские качества, показать уровень своих коммуникативных способностей и эрудиции. По единодушному мнению жюри победителем стала Елена Чистова.